Старшая группа "Непоседы"

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Ничто не убеждает лучше примера(Французская пословица)

Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения и его обязанности;
• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:
• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
• воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге. но не запугивайте транспортной ситуацией; указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
• разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;
• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.


Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

• воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге. но не запугивайте транспортной ситуацией; указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

• разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Безопасности фомула есть:
Надо видеть, предвидеть, учить.
Но возможно — всё избежать,
А где надо — на помощь позвать.
Т. Г. Хромцова

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
Актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, целью, которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Большинство детей нашей страны в семь лет идут в школу. Это переломный момент не только в жизни самого ребёнка, но и в жизни его семьи. Переход ребёнка в школу — сложное и многогранное явление.
Этот этап в жизни детей будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности ребёнка — ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен.

Берегите ребенка!

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. С. Брант
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
• элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток. Линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход;
• транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трак юр, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;
• средства регулирования дорожного движения;
• основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий) ;
• пять мест, где разрешается ходить по дороге;
• шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
• правила движения пешеходов в установленных местах; правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
• без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
• обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

• своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
• использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге:
• объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
• объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
• указывать на нарушителей Правил;
• закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;
• читать ребенку книжки для закрепления Правил;
• использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах

Комментариев нет:

Отправить комментарий